Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

20.01.2017

Реализация Инвестиционного послания Губернатора Ульяновской области

В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин уделил особое внимание организации работы контрольно-надзорных органов: «Обращаю внимание Правительства: в работе контрольно-надзорных органов нужно ускорить внедрение подхода, основанного на оценке рисков, которые позволят существенно снизить число проверок, но повысят их результативность. Добавлю, что надзорные органы должны заниматься не только выявлением нарушений, но и профилактикой, не формально, а содержательно, и – это очень важно – оказывать консультативную помощь предпринимателям, особенно тем, кто только начинает своё дело.».

В инвестиционном послании 2017 года Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов обозначил организацию контрольно-надзорной деятельности одним из 12 приоритетных направлений развития Ульяновской области. «По этой линии мы являемся практически пионерами в России. В 2015 и 2016 гг. проведена большая основополагающая работа по внедрению риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности,» - отметил глава региона.

Департамент ветеринарии Ульяновской области находится является пилотным органом исполнительной власти, реализующим внедрение риск-ориентированной модели и в данном направлении проделана следующая работа.

С 2015 года на территории Ульяновской области началась работа по разработке и внедрению риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности. Губернатором утверждена Дорожная карта мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Ульяновской области на 2015 – 2017 годы «Контроль рисков для комфортной и безопасной жизни и эффективного ведения бизнеса»

В качестве пилотного проекта в июне 2015 года разработан проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ульяновской области». Департамент ветеринарии Ульяновской области предлагал внедрить риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности на этапе формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Поднадзорные объекты предлагалось включать в план проверок исходя из потенциальной возможности возникновения:

- биологических рисков (бактерии, вирусы, прионы, грибы и паразиты),

-химических рисков (химические продукты естественного происхождения (микотоксины, госсипол), ядовитые отходы промышленного происхождения и из окружающей среды (диоксины, полихлоробифенилы), остаточные вещества ветеринарных медикаментов и пестициды, а также радиоактивные элементы);

- физических рисков (осколки стекла куски металла, пластмассы или дерева, которые могут присутствовать у животного или в продукте животного происхождения), связанных с выращиванием (производством) продукции.

Однако Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ, которые предусматривают установление критериев оценки степени риска только Федеральными исполнительными органами власти.

Прокуратурой было указано на то, что субъект Российской Федерации не обладает необходимыми полномочиями по принятию нормативных правовых актов о внедрении риск-ориентированной модели осуществления контрольно-надзорной деятельности. От имени Губернатора Ульяновской области было подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации, нас услышали, но в пилотный проект мы не попали.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016
№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», определены три вида государственного надзора, при которых применяется риск-ориентированная модель: пожарный надзор, санитарный надзор, надзор в сфере связи.

Однако это не запрещает нам принимать управленческие решения по совершенствованию существующей системы контроля, что позволит сыграть существенную роль в формировании надзора на региональном и федеральном уровнях. В настоящее время государственной

С целью внедрения элементов риск-ориентированной модели при осуществлении государственного ветеринарного надзора выполнено следующее.

1. В 2013 году Департамент ветеринарии получил сертификат системы менеджмента качества и в начале 2016 года подтвердил соответствие регионального ветеринарного надзора, процедуры аттестации независимых экспертов, процедуры проведения расследований по экспертным заключением требованиям Международного стандарта ГОСТ ISO 9001-2011. «Системы менеджмента качества» и получили право использование знака «Росстандарт» - «». ГОСТ ISO 9001-2011 является межгосударственным стандартом и предъявляет единые требования как к государственным органам власти федерального или регионального уровня, так и к государственным и негосударственным предприятиям и учреждениям.

2. Составлен реестр объектов государственного ветеринарного надзора, в который включено 2462 объекта Реестр содержит следующую информацию:

- оценка результатов проводимых за последние 3 года плановых и внеплановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;

- оценка соблюдения обязательных требований законодательства в сфере безопасности и качества пищевой продукции (результаты эпизоотического мониторинга и мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов);

- наличие заключенных договоров производственного контроля с элементами системы ХАССП на предприятии;

(ХАССП (анализ рисков и критические точки контроля) – это система управления безопасностью пищевых продуктов, которая обеспечивает контроль на абсолютно всех этапах пищевой цепочки, в любой точке производственного процесса, а также хранения и реализации продукции, где существует вероятность возникновения опасной ситуации;

- анализ рассмотрения обращений граждан;

- внешние факторы воздействия.

3. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2014
№ 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» Департаментом ветеринарии аттестовано 63 независимых эксперта, которые привлекаются при проведении ветеринарного надзора и контроля.

4. На базе ОГБУ «Симбирский реферетный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» создан орган инспекции, который буквально несколько дней назад аккредитован в национальной системе Россаккредитации Минэкономразвития России на соответствие требованиям ГОСТ 17020-2012 «Требования к работе различных органов инспекции».

Органы инспекции проводят оценки от имени частных клиентов, своих головных организаций или официальных властей с целью предоставления им информации о соответствии проверяемых объектов регламентам, стандартам, техническим требованиям, схемам инспекции или условиям контрактов. Параметры инспекции могут включать количество, качество, безопасность, соответствие назначению, непрерывное выполнение требований к безопасности установок или систем в процессе эксплуатации. Настоящий национальный стандарт гармонизирует общие требования, которым должны соответствовать эти органы, для того чтобы их услуги были приняты заказчиками и органами надзора.

Орган инспекции проводит оценку соответствия по следующим направлениям:

1) пищевая продукция и продовольственное сырье, в т.ч. продукция растительного происхождения непромышленного изготовления;

2) непищевая продукция, в т.ч. корма для животных;

3) производственные и промышленные объекты: здания, строения, помещения, сооружения, рабочие места, объекты, транспорт, в том числе производственные и технологические процессы;

4) очаг инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5) биологический и патологический материал;

6) проектная, техническая и иная документация;

7) подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким и низким фитосанитарным риском.

Оценка проводится на предмет соответствия объектов инспекции требованиям Технических регламентов Таможенного союза и иных нормативных правовых актов следующими методами:

1) ветеринарно-санитарная экспертиза;

2) ветеринарно-санитарное обследование;

3) оценка риска здоровью населения и животных от воздействия пищевой продукции;

4) эпизоотологическое обследование, расследование;

5) Фитосанитарная экспертиза и исследования.

По результатам деятельности органом инспекции оформляются экспертные заключения на соответствие требованиям законодательства, которые направляются в отдел государственной ветеринарной инспекции Департамента ветеринарии для проведения мероприятий по установлению причин выявленных отклонений от установленных норм и их устранению.

За истекший период 2016 года выдано 201 экспертное заключение

Орган инспекции – регулирующее звено для всех видов надзора, кардинально меняется сам принцип формирования плана проверок. Если ранее критерием включения в план является истечение трёхлетнего срока с момента проведения предыдущей проверки, то в настоящее время появился чёткий критерий включения поднадзорного объекта в план - наличие отклонений от обязательных требований при осуществлении деятельности.

Эта работа укрепляет нашу позицию, как государственной службы, улучшает наш имидж и делает нас более конкурентоспособными.

Следует отметить, что Ульяновская область традиционно первая в этом направлении, аналогов такой работы в России нет.

Общественное голосование

Архив новостей

< Январь 2017 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31