05.10.2015

Приглашение для СМИ

07 октября в здании администрации Радищевского района Ульяновской области состоится совещание на тему «Обеспечение жителей Радищевского района безопасными и качественными продуктами питания».

На совещании будут обсуждены следующие вопросы:

- проведение государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов в Радищевском районе;

- результаты проведенных надзорных мероприятий в бюджетных образовательных учреждениях Радищевского района;

- организация питания в учреждениях социальной сферы Радищевского  района и  проблемные вопросы перевозки, хранения продуктов питания в школьных и дошкольных учреждениях, правила и условия проведения торгов на поставку продуктов питания;

- о работе палаты справедливости и общественного контроля МО «Радищевский район» в 2015 году.

В совещании примут участие глава администрации Радищевского района А.В.Белотелов, директор Департамента ветеринарии Н.И.Пелевина, представитель Управления Роспотребнадзора, специалисты местной администрации, представители бизнеса, бюджетных учреждений и общественности.

Начало мероприятия 11:00.

Приглашаем представителей СМИ принять участие.

Подробная информация по телефону 42-19-00 Ринат Ривхатович Замалтдинов.




05.10.2015

Губернатор Сергей Морозов принял участие в дискуссии о реформировании контрольно-надзорных функций государства

Обсуждение на тему «Государственный контроль нового качества. Барьер или стимул для бизнеса?» было организовано Открытым правительством РФ в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015».

Важность перехода на «умный контроль» отметил в своём выступлении на пленарной сессии форума Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Нам нужно в первую очередь изменить качество государственного контроля. У нас огромное количество контрольно-надзорных органов. Их содержание нам не по карману. Как не по карману оно и бизнесу, который — и это ни для кого не секрет — зачастую вынужден просто откупаться. Ежегодно у нас проводится более 2 миллионов проверок. Это — необоснованно много. Госконтроль должен быть «умным», а не частым», — сказал глава кабинета Министров РФ.

Основные задачи по совершенствованию системы государственного контроля в стране поставлены Президентом РФ Владимиром Путиным. В частности, он поручил разработать проект закона о государственном контроле и надзоре, в котором должна быть определена структура функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов единственный из руководителей субъектов РФ был включен в состав рабочей группы, которая осуществляла подготовку данного документа. 

Губернатор Ульяновской области, которая вошла в число пилотных регионов по передаче функций государственного контроля на региональный уровень, отметил успешность внедрения риск-ориентированной модели в своем субъекте РФ. «Мы рассчитываем, что в результате активной деятельности мы сумеем внести коррективы в законодательство и добиться отмены огромного количества проверок, которые мешают бизнесу развиваться, а также принципиального изменения показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности, потому что сегодня такими показателями является количество проверок, сумма штрафов и т.д.»- отметил глава региона. 

На федеральном уровне было озвучено, что среди конкретных мер совершенствования контроля и надзора — переход на риск-ориентированный подход, создание единого реестра проверок с информацией обо всех проверках (запущен 1 июля), их результатах и принятых мерах, а также проведение проверок в открытом и публичном формате. Ответственными за эту работу в кабинете министров назначены Минэкономразвития, Минфин, Минюст и министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Михаил Абызов назвал пять главных аспектов построения контроля и надзора в РФ: это принятие понятной и объективной системы показателей эффективности и уход от рудиментарной «палочной» системы; построение современной информационной системы, которая бы, с одной стороны, фиксировала все надзорные мероприятия, а с другой — собирала бы индикаторы и факторы риска и вела учёт нанесённого или предотвращённого ущерба. Третий аспект — прозрачность системы функционирования контрольно-надзорных ведомств. Четвёртое — фокус на предупреждение ущерба, профилактика и обучение поднадзорных субъектов. И наконец, пятое — риск-ориентированность, увеличение числа проверок в зависимости от степени риска, который присутствует на том или ином предприятии.

В связи с этим три важных направления работы в рамках совершенствования госконтроля, по словам Михаила Абызова, это ревизия требований и функций по контролю и надзору, оптимизация структуры контрольно-надзорных органов и вопрос делегирования контрольно-надзорных полномочий.
«Сейчас задача государства, бизнеса и общества — выработать новые правила, которые были бы адекватны сегодняшней структуре экономики и общественного уклада — с одной стороны, а с другой стороны — разработать план трансформации. Во многом система контроля и надзора досталась нам исторически от Советского Союза. При этом экономическая структура радикально отличается. Мы продолжаем концентрировать контроль и надзор вокруг вопросов соблюдения обязательных требований и процедур, а не вокруг вопросов риска и ущерба, глубинных общественно значимых требований», — отметил Михаил Абызов. 

Напомним, Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов первым среди глав субъектов РФ выступил с инициативой о внедрении риск-ориентированной модели и введении надзорных каникул для бизнеса. Федеральное Правительство поддержало инициативу главы региона. Ульяновская область стала пилотной площадкой, где будут апробированы новые подходы к организации проверок субъектов предпринимательства.

В июле Президент России Владимир Путин подписал закон о введении «надзорных каникул» для предпринимателей. В течение трех лет будет действовать запрет на проведение органами государственного контроля плановых проверок в отношении малого бизнеса. Данный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

По словам Сергея Морозова, реформирование контрольной деятельности позволит создать максимально комфортные условия для ведения бизнеса в регионе. Это с одной стороны усилит контроль над объектами, имеющими высокую степень ненадежности, а с другой стороны снизит нагрузку на организации, обладающие низким показателем риска. «Мы хотели бы, чтобы бизнес понимал, что совсем без проверок не обойтись. В зависимости от степени риска, проверки нужны. Смысл проводимых преобразований в том, чтобы не допустить бесконтрольности недобросовестного бизнеса и вымывания добросовестного. Реализуя у себя эту реформу, мы уже имеем положительный результат. Мы демонстрируем хорошие показатели социально-экономического развития, у нас наблюдается уверенный рост по налоговым платежам от малого и среднего бизнеса, да и число субъектов предпринимательства продолжает увеличиваться. Это говорит о том, что даже в новых экономических условиях малый и средний бизнес в нашем регионе чувствует себя довольно уверенно», - отметил Губернатор Сергей Морозов.

Еще одной мерой по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности является исключение дублирующих проверок на федеральном и региональном уровне. С этой целью часть контрольных функций будет передана на уровень региона. По словам экспертов, это является одним из ключевых направлений в данной реформе.

Не так давно по инициативе Губернатора Сергея Морозова на федеральном уровне рассмотрен и принят законопроект, вводящий «проверочные каникулы». Документ устанавливает запрет на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса на три года.

Член Экспертного совета при Правительстве Андрей Жулин, в свою очередь, отметил тенденцию уменьшения количества проверок за последние 4 года: если в 2011 году мы начинали с 2,8 млн проверок в год, сейчас это 2,6–2,7 млн проверок. То есть происходит некое плавное снижение. При этом 90% проверок, по его словам, приходится на 8 федеральных органов власти. Из них 50% проверок — на МЧС и Роспотребнадзор. Сейчас на федеральном уровне на это тратится порядка 100 млрд рублей, при этом с 2011 года снижение произошло на федеральном уровне на 35%. На региональном уровне общий объем финансирования снизился на 10%. В этом году мы делаем такой же вывод, что контроль по-прежнему не ориентирован на выявление случаев, связанных с угрозой или фактами причинения вреда. По итогам проверок выявляются нарушения, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда, всего лишь в 10% случаев, а выявляются факты причинения вреда всего лишь в 1%. Эта статистика достаточно устойчивая все 4 последних года», — сказал эксперт.

Принятия разрабатываемого сейчас Минэкономразвития с участием экспертного сообщества законопроекта о госконтроле для перехода на «умные» проверки будет недостаточно, считает замглавы Минэкономразвития Олег Фомичёв. В законе, по его словам, должны содержаться только базовые принципы, а формирование контрольно-надзорной модели — это более сложный вопрос, отметил замминистра.

Глава РСПП Александр Шохин, в свою очередь, напомнил о необходимости синхронизации разрабатываемых законопроектов о СРО и о госконтроле. 

Бизнес-омбудсмен Борис Титов в ходе дебатов предостерёг от поспешного принятия закона о госконтроле и призвал ввести больше ограничений в 294-ФЗ о защите прав предпринимателей, подумать об ограничениях по периодичности плановых и внеплановых проверок. Текущая же версия законопроекта о госконтроле, по его мнению, может, напротив, привести к усилению ограничений для бизнеса. Наказание в случае реального ущерба должен нести не только предприниматель, но и чиновник контрольного ведомства, который допустил этот ущерб, считает Борис Титов.

 

ANST8381-7

Фотография предоставлена пресс-службой Правительства Ульяновской области.




05.10.2015

Бесплатная вакцинация против бешенства

В целях профилактики и борьбы с бешенством животных проводится бесплатная вакцинация животных против бешенства. Привить своих домашних животных против бешенства можно в г.Ульяновске в государственных ветеринарных клиниках по адресам: ул.Чкалова, 27 тел. 55-31-85; ул.12 сентября, 94 тел. 30-06-32; пер.Молочный, 16 тел. 42-15-78;

в г.Димитровграде в ОГБУ «Мелекесский центр ветеринарной медицины им.С.Г.Дырченкова» ул.Баданова, 92, тел. 8(4235)-2-69-68;

в районных центрах Ульяновской области в районных станциях по борьбе с болезнями животных по следующим адресам:

1. ОГБУ «Барышская районная станция по борьбе с болезнями животных», г. Барыш, ул. Аптечная, д. 67А, тел. 8(4253) 2-60-98.

2. ОГБУ «Вешкаймская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Вешкайма, ул. Парковая, д.35, стр.2, тел. 8(4243)2-10-57.

3. ОГБУ «Инзенская районная станция по борьбе с болезнями животных», г. Инза, ул. Шоссейная, д. 3, тел. 8(4241)2-57-15.

4. ОГБУ «Карсунская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Карсун, ул. Лебедева, д. 21, тел. 8(4246)2-44-01.

5. ОГБУ «Кузоватовская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Кузоватово, ул. Полевая, д. 87, тел. 8(4237)2-35-77.

6. ОГБУ «Майнская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Майна, ул. Красноармейская, д.2а, тел. 8(4244)2-11-28.

7. ОГБУ «Николаевская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Николаевка, ул. Коммунальная, д. 67, тел. 8(4247)2-19-44.

8. ОГБУ «Новоспасская районная станция по борьбе с болезнями животных», п.г.т. Новоспасское, ул. Гагарина, д.64, тел. 8(4238)2-13-71.

9. ОГБУ «Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Павловка, ул. Рабочая, д. 27, тел. 8(4248)2-15-57.

10. ОГБУ «Радищевская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Радищево, ул. Заводская, д. 8, тел. 8(4239)2-14-70.

11. ОГБУ «Сенгилеевская районная станция по борьбе с болезнями животных», г. Сенгилей, ул. Котовского, д. 33, тел. 8(4233)2-18-42.

12. ОГБУ «Старокулаткинская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Старая Кулатка, ул. Октябрьская, д. 63, тел. 8(4249)2-14-46.

13. ОГБУ «Сурская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Сурское, ул. Комсомольская, д.25, тел. 8(4242)2-14-49.

14. ОГБУ «Тереньгульская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Тереньга, ул. Степная, д. 7, тел. 8(4234)2-11-45.

15. ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных», р.п. Ишеевка, ул. Дружбы, д. 8, тел. 8(4254)2-30-05.

16. ОГБУ «Цильнинская районная станция по борьбе с болезнями животных», с. Большое Нагаткино, ул. Новая, д. 14, тел. 8(4245)2-13-32.

17. ОГБУ «Чердаклинская районная станция по борьбе с болезнями животных», п.г.т. Чердаклы, ул. Врача Попова, д. 78, тел. 8(4231)2-12-37.




05.10.2015

Внимание, бешенство!

Согласно полученным результатам по экспертизе ветеринарной лаборатории ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» выявлен вирус бешенства у доставленной из Заволжского района безнадзорной кошки.

На основании представления директора Департамента ветеринарии Ульяновской области, установлен карантин по бешенству животных на территории 16-го, 18-го, 20-го проезда Инженерного города Ульяновска.

На территории неблагополучного пункта проводятся мероприятия по ликвидации очага бешенства и предотвращении его распространения.




05.10.2015

Формирование государственного задания

Продолжается работа по формированию государственного задания на оказание государственных услуг учреждениями ветеринарии Ульяновской области в 2016-2018 годах.

Ведомственный перечень государственных услуг претерпел значительные изменения. С 2016 года наименования государственных услуг будут соответствовать ведомственному перечню, утверждённому на федеральном уровне.

Государственное задание будет доведено в разрезе 3 государственных услуг по 58 показателям.  Для сравнения, в предыдущие годы, подведомственным учреждениям утверждалось 5 государственных  заданий по 7 показателям. Новый перечень государственных услуг устанавливает подробную детализацию каждого показателя.

До утверждения государственного задания все плановые значения показателей будут согласованы с каждым подведомственным учреждением.




Общественное голосование

Архив новостей

< Октябрь 2015 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31