Доклад начальника отдела финансового обеспечения Департамента ветеринарии Ульяновской области В.А.Тарасовой «Финансово-экономическая деятельность, задачи на 2013 год»

На осуществление деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2012 году были использованы  финансовые средства  в общей сумме  268,5  млн.рублей, в том числе средства  областного бюджета, федерального бюджета, приносящая доход деятельность. Для сравнения, общие расходы 2011 года составляли 212,7 млн.рублей с разницей в 55,8 млн.рублей или 26,2%.

Из областного бюджета финансирование было распределено на следующие цели:

§        Субсидии на выполнение государственного задания  - 122,1 млн.рублей

§        Расходы на реализацию ОЦП «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годов» - 10,8 млн.рублей

§        Расходы на организацию и проведение государственного ветеринарного надзора – 11,8 млн.рублей.

Субсидии направлены на оказание подведомственными учреждениями 3 государственных услуг:

- организация и проведение противоэпизоотических мероприятий;

- ликвидация карантинных, в том числе особо опасных болезней животных;

- лабораторно-диагностические испытания с выдачей результатов по экспертизе.

По итогам работы за истекший год утверждённые государственным заданием объёмы государственных услуг выполнены в полном объёме.

Наибольший удельный вес в объёме субсидий занимают расходы на заработную плату – 93,0%, коммунальные услуги - 2,5%,  расходы на ГСМ – 1,4%, остальные 3,1 % - это расходы на связь, льготы специалистам в сельской местности, прочие услуги.

За счёт средств на реализацию ОЦП были приобретены:

- биопрепараты на сумму  3,5 млн.рублей;

- дезинфицирующие средства на сумму  1,2 млн.рублей;

- основные средства на сумму 6,1 млн.рублей, из которых  можно назвать  следующие:

3 дезинфекционных автомобиля ВДМ, 1 автомобиль марки УАЗ, газовый хроматограф, анализаторы для определения качества, термостаты, ламинарный бокс, холодильники и другое лабораторное оборудование.

 За счёт средств федерального бюджета в регион поступили оплаченные биопрепараты для ветеринарных обработок животных в сумме 7,6 млн.рублей, для лабораторно-диагностических исследований - в сумме 3,5 млн.рублей.

Средства от приносящей доход деятельности сформированы за счёт оказания 2 государственных услуг, предоставляемых на платной основе:

- ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения;

- подтверждение благополучия перевозимых сельскохозяйственных животных, кормов, продуктов и сырья животного происхождения.

Наряду с государственными, на платной основе также осуществляются другие услуги: диспансеризация и лечение животных, лабораторные исследования (кроме особо опасных и карантинных заболеваний), а также  ветеринарное обслуживание хозяйствующих субъектов на договорной основе.

Министерством экономики в 2012 году был проведен анализ обоснованности цен на основные виды платных услуг, оказываемых ветеринарными службами Ульяновской области. Для примера были взяты такие услуги, как ветеринарно-экспертное заключение безопасности и качества продукции животного происхождения и ветеринарно-санитарная экспертиза отдельных видов продукции. Как видно из представленной информации на слайдах, стоимость услуг в нашей службе одна из минимальных.

К примеру, стоимость ветеринарно-экспертного заключения  безопасности и качества продукции животного происхождения (за пределы района, города) у нас в числе минимальных и составляет всего 100 рублей. Более того, индексация стоимости данной услуги в Ульяновской области не проводилась в течение двух  лет.

Также была проанализирована стоимость и калькуляция затрат услуг по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции. И по данной услуге мы имеем лидирующее положение.

В структуре доходов наибольшую долю составили услуги по подтверждению благополучия продукции (39,6%), за ними следует ветеринарно-санитарная экспертиза (21,1%), лабораторные исследования – (12,6%), ветеринарное обслуживание хозяйствующих субъектов (12,0%), диспансеризация и лечение животных (11,7%) и малозначительную долю занимают дезинфекция помещений и обследование предприятий с выдачей ветеринарных удостоверений. Наибольшими темпами роста увеличивались доходы по лабораторно-диагностическим исследованиям (на 41,4%), лечению животных (на 25%), незначительный рост составили услуги по подтверждению благополучия (4%), ВСЭ (3,3%), на одинаковом уровне сложились доходы по диспансеризации животных, дезинфекции помещений, договорам с хозяйствующими субъектами.

По темпам роста набольший уровень имели Ульяновская облветлаборатория (63%), Тереньгульская станция (33%), Мелекесская станция (32%), Ульяновская районная станция (31%), Барышская станция (25%), по 20% Майна и Инза. Вместе с тем наибольшее снижение доходов сложилось в Старомайнском районе (на 23%) практически по всем услугам. На уровне сохранились доходы только по лабораторным исследованиям. На 13% снижены доходы в Павловском и Радищевском районах. В Павловском районе допущено снижение по диспансеризации и лечению животных, лабораторным исследованиям. В Радищевском – по диспансеризации, ВСЭ,  подтверждению благополучия. На 12% снизились доходы в Сенгилеевском районе (ВСЭ, лабораторные исследования, подтверждение благополучия).

По эффективности предоставления платных услуг, т.е. в расчёте на 1 работающего,  лидирующие показатели у Ульяновской городской станции, Мелекесский район, Ульяновский район, облветлаборатория, Чердаклинский район. 

Доходы от оказания платных ветеринарных услуг оказывают непосредственное влияние на формирование  основных показателей деятельности  учреждений. К ним относятся следующие.

Средняя заработная плата работников учреждений в 2012 году за счёт всех источников  составила 11300 рублей. В 2011 году она равнялась 9020 рублей. Темп роста зарплаты  составил 25,6%, что превышает среднерегиональный показатель (115%). Основное повышение заработной платы произведено за счёт выплат стимулирующего характера из средств по приносящей доход деятельности и осуществлялось всеми учреждениями. По сравнению с отдельно взятыми регионами ПФО средняя заработная плата работников в нашей области имеет высокое значение. Данные приведены на слайде. Однако, несмотря на высокие темпы роста заработной платы, номинальное её значение остаётся ниже, чем в среднем по региону. По оценке Министерства экономики  средняя заработная плата в регионе в 2012 году составляла  17100 рублей. Исходя из  прогнозов социально-экономического развития региона,  темп роста заработной платы в 2013-2015 годах должен составлять не менее  115% .

Текущий ремонт учреждений.

Расходы на текущий ремонт в целом по учреждениям составили 13,9 млн.рублей, что вдвое больше по сравнению с 2011 годом. Большая работа в этом направлении проведена Ульяновским районом (на ремонт направлено 39,0% от доходов),  Барышским районом (37% от доходов), Новоспасским районом (32,0% от доходов), Мелекесским районом (21,5% от доходов), Сурским районом (20,0% от доходов).

Приобретение основных средств

Общая сумма расходов на приобретение основных средств составила 7,0 млн.рублей, что также вдвое превышает расходы 2011 года. Наибольшая доля расходов приходится на Ульяновскую городскую станцию (более половины всех произведённых расходов).

Наряду с названными направлениями были также увеличены расходы на информатизацию учреждений  расходов (на 33,0%), на повышение квалификации специалистов (в 3 раза).

В течение года целенаправленно проводилась работа по недопущению образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, по соблюдению установленных лимитов на коммунальные услуги. Проведено энергообследование всех учреждений. Начата работа по  аттестации рабочих мест. Также следует отметить о проводимой работе по списанию непригодных для дальнейшего использования основных средств, в том числе объектов недвижимости.

Внутриведомственный финансовый контроль

За 2012 год специалистами Департамента ветеринарии проведено 12 плановых    проверок в подведомственных учреждениях.  

В ходе контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях проверено 73,4 млн.рублей, в том числе 13,6 млн.рублей – в рамках предварительного контроля, 60,0 млн.рублей – в рамках последующего контроля. По результатам проверок установлены нарушения в сумме 2,7 млн.рублей. Руководителям направлены представления, по результатам рассмотрения которых проведены мероприятия по устранению нарушений. Лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме проверок в подведомственных учреждениях, проведено 12 контрольных мероприятий в муниципальных образованиях по исполнению переданных полномочий по отлову безнадзорных животных.

Задачи на 2013 год

§        Повышение качества и эффективности исполнения государственных услуг;

§        Дальнейшее расширение сферы деятельности учреждений;

§        В соответствии с прогнозами социально-экономического развития региона обеспечить  темп роста заработной платы в размере 115%;

§        Повышение уровня оснащённости учреждений;

§        Не допущение образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

§        Проведение работы по оформлению правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в том числе для списания непригодных для дальнейшего использования;

§        Строгое соблюдение законодательства в организации финансовой деятельности.

     

 

Общественное голосование

Архив новостей

< Январь 2014 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 30 31