Доклад начальника отдела финансового обеспечения – главного бухгалтера Департамента ветеринарии Тарасовой Веры Александровны

Итоги работы финансово-экономического блока государственной ветеринарной службы области.

Добрый день, уважаемые участники совещания!

 

Представляю Вашему  сведению информацию о финансовой деятельности учреждений за 9 месяцев текущего года.

 Основным направлением является  обеспечение финансирования учреждений на выполнение государственных заданий за счёт субсидий из областного бюджета и от оказания платных услуг.

         Общий кассовый расход за 9 месяцев текущего года с лицевых счётов и кассы учреждений составил 160,9   млн.рублей. Для сравнения, в  прошлом году расход составлял 130,0  млн.руб. и осуществлялся только через лицевые счета. Таким образом, расходы учреждений в 2012 году возросли по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на   30,9   млн.рублей или на 23,7 %. На диаграмме видно, что увеличение расходов выросло по каждому направлению. В структуре расходов наибольшая доля заработной платы (71,0%).

Общая сумма доходов от оказания платных ветеринарных услуг (за минусом налогов) за 9 месяцев составила 83,4 млн.рублей. За аналогичный период прошлого года доходы составили 78,8 млн.рублей, т.е. рост составил 105,8%. . Наибольшие темпы роста в ОГБУ «Ульяновская облветлаборатория» (в 1,5 раза), более 40 % - в Мелекесской и Майнской ветстанциях, почти 30% - в Ульяновской райСББЖ, более 10% - в Сурской, Тереньгульской, Барышской, Новомалыклинской станциях.

Какие проблемные вопросы возникали и остаются актуальными в текущем году?

Прежде всего, это - контроль за исполнением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. В прежнем статусе учреждения не могли осуществлять расход средств сверх утверждённых лимитов по статьям, этого не позволяла программа, и, поэтому, нарушения при расходовании средств с лицевого счёта не допускались.

В новом статусе учреждения самостоятельно должны отслеживать движение средств на счёте. Возможности программы по перечислению средств позволяют производить любые платежи в пределах имеющегося остатка без учёта лимитов по каждой статье расходов. В связи с данным обстоятельством, на 01.10.2012 был допущен перелимит расходов Новомалыклинской станцией на 15,2 тыс.руб по 340 статье, Инзенской станцией на 14,7 тыс.руб по 340 статье, Карсунской станцией на 2,9 тыс.руб по 290 и 340 статьям, Тереньгульской станцией на 0,9 тыс.руб по 221 статье. То есть, большая свобода в распоряжении средствами порождает новые нарушения. Прошу руководителей учреждений и, в первую очередь, главных бухгалтеров осуществлять расход средств только в пределах утверждённых статей, а, если требуется передвижка – своевременно вносить изменения в ПФХД и представлять их в Департамент ветеринарии для корректировки показателей в программе.

Другое направление – это качество и своевременность представляемых отчётов

Формы отчётности в этом году значительно изменились по сравнению с теми, что были в 2011 году и их перечень также расширился. В связи с чем увеличилось количество ошибок при их составлении. Нельзя в полной мере надеяться на то, что компьютер сформирует правильный отчёт. Нужен, анализ данных и  увязки между показателями. Неточности при составлении отчёта были отмечены у многих учреждений. На низкое качество отчёта за 9 месяцев можно указать  Инзенской станции, Ульяновской  облветлаборатории. Совсем не был представлен в установленные сроки отчёт Тереньгульской станцией. Всё это повлияло, в целом, на качество сводного отчёта и сроки сдачи в Министерство финансов.

Имеют место факты также несвоевременного предоставления  запрашиваемой информации Н.Малыклинской, Барышской станциями, причину которого называют то, что не работает электронная почта (в связи с проводимым ремонтом или другими причинами). В связи с этим, задерживаются сроки формирования сводной информации по Департаменту ветеринарии.

Кратко остановлюсь о том, какие нарушения имеют место, установленные по результатам проводимых проверок. В 3 квартале были проведены проверки в Сурской, Майнской и Вешкаймской станциях.

 

 Нарушения в ведении кассовых операций.

Имеют место  нарушения при поступлении денежных средств в кассу учреждения. Приход выручки за платные услуги в кассу учреждения осуществляется 1-2 раза в месяц, а с ветучастков и ветпунктов деньги поступают 1 раз в 2-3 месяца. В Майне составлен график сдачи выручки, но он не соблюдается, в Вешкайме график отсутствует. Фактически на местах (ветучастках, ветпунктах)  допускается превышение лимита кассы, что является нарушением Положения о ведении кассовых операций, утверждённого Центробанком России.

В связи с разрешением расхода наличных денег из кассы, имеются нарушения при их выдаче. Выдача денег из кассы в подотчёт может производиться только при наличии оформленного  заявления, на котором руководитель собственноручно должен сделать  надпись о выдаваемой сумме денег, сроке их использования, подпись.  Это требования вышеназванного Положения.

В вопросах оплаты труда всем учреждениям необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. При установлении доплат и надбавок работникам необходимо различать выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Компенсационные выплаты направляются на то, чтобы компенсировать работнику его дополнительные трудозатраты (за отсутствующего работника, за работу не входящую в его должностные обязанности, расширение сферы деятельности). Стимулирующие выплаты направлены на поощрение работника за качественные показатели (интенсивность, персональная надбавка). При назначении указанных выплат в приказах должно быть указано на то обстоятельство, за которые производятся выплаты.

Любые изменения заработной платы должны оформляться приказами. Одного изменения штатного расписания недостаточно для того, чтобы изменить зарплату работника.

Имеет место несвоевременное оприходование основных средств и биопрепаратов, поступающих по внутриведомтвенным расчётам от Департамента ветеринарии и Облветлаборатории.

Не в полной мере востребуется задолженность за оказанные платные ветеринарные услуги.

 

Документальное оформление хозяйственных операций

Имеет место применение документов устаревшей формы. Всем учреждениям был направлен приказ Минфина РФ №173н, которым утверждены формы учётных документов. Устаревшие документы категорически применять нельзя.

Ещё раз настоятельно рекомендую приобретать справочно-информационные системы, в которых публикуются все изменения законодательства, а также разьяснения и комментарии. (Конс.+, Гарант и т.д.)

 

 О бюджете 2013 года.

Продолжается формирование бюджета на 2013 год и на плановый период 204-2015 годов. В настоящее время проект сводного бюджета по Ульяновской области сформирован и проходит соответствующую процедуру рассмотрения и утверждения.

Департаменту ветеринарии представлены контрольные цифры. Субсидии на выполнение госзадания в 2013 году планируются в сумме 129,3 млн.рублей. Сюда входит повышение зарплаты с 01.10.2013 на 5,5%, по другим статьям значительных отклонений нет. Для сравнения в 2012 году общая цифра составляла 122,6 млн.рублей.

Ввиду недостаточности средств в областном бюджете на все необходимые расходы по отраслям, расходы по  ОЦП «Развитие государственной ветеринарной службы в 2013-2017 годах» планируются не в полном объёме и составляют 15,4 млн.рублей, что больше суммы действующей ОЦП в 2012 году на 4,6 млн.рублей, или рост составляет 42,5%.

Запланировано новое расходное обязательство – выплаты молодым специалистам в сумме 800,0 тыс.рублей. Всем учреждениям доведён перечень документов, которые должны представить работники, входящие в категорию молодых специалистов. Выплаты будут осуществляться через Департамент ветеринарии.

Также планируются субвенции на передачу госполномочий по отлову безнадзорных животных.

 

 

 

Основные задачи:

1. Обеспечить целевое и правомерное использование субсидий на выполнение госзаданий и средств, поступающих от оказания платных услуг.

2. Обеспечить контроль за выполнением показателей ПФХД.

3. Повысить качество предоставления бухгалтерских  отчётов.

 4. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности.

5. Взыскать задолженность с заказчиков услуг.

6. Не допускать нарушений при ведении бухгалтерского и налогового учёта.

Общественное голосование

Архив новостей

< Январь 2014 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 30 31